- сентябрь 03, 2025
Поколение альфа, состоящее из детей, родившихся после 2010 года, значительно отличается от предыдущих. Они растут в окружении соцсетей, мемов и коротких видео, что требует от современных учителей новых подходов к обучению. Недавно в Казахстане учительница истории из Павлодара, Аяна Умирова, предложила своим ученикам интересное задание: представить, каким бы мог быть аккаунт казахского хана в соцсетях.
На уроке истории, который стал вирусным, ученики получили задание оформить Instagram-аккаунт от имени казахского правителя. Это видео собрало почти 400 тысяч просмотров, и пользователи активно делятся своими впечатлениями: "Такое задание привлекло бы и меня к изучению истории!"
"Будь у меня такие задания - с радостью учила бы историю!"
Аяна, обучающаяся в магистратуре Павлодарского педагогического университета, работает в школе всего первый год, но ее методики уже вызывают интерес у многих казахстанцев.
По словам Аяны, идея задания возникла в процессе написания дипломной работы, когда она разработала электронную тетрадь для 6-го класса. Она стремится сделать изучение истории более доступным и интересным для учеников.
"Средневековая история сложна для восприятия, поэтому важно представить ее в увлекательной форме," - поделилась она.
Ученики оформили аккаунт Хакназар-хана, добавив в него информацию о ханстве, годы правления и даже "увлечения" правителя. В разделе "заблокированные" оказались враги, а в "подписках" - союзники.
Аяна отмечает, что важно говорить с подростками на их языке, используя элементы их повседневной жизни для создания интересных уроков. Это позволяет установить контакт и сделать обучение более актуальным.
"Соцсети и мемы - это не просто часть их жизни, это их среда. Используя элементы этого мира в обучении, мы можем облегчить восприятие материала," - подчеркнула она.
Тем не менее, работа с новыми форматами требует от учителей баланса между интересами учеников и учебной дисциплиной, учитывая низкую концентрацию внимания у современных школьников.
Аяна активно экспериментирует с различными форматами заданий, чтобы сделать уроки интереснее. Она считает, что важно находить подход, который будет работать именно с данным классом.
"Мне нравится, когда ученики начинают воспринимать историю как нечто большее, чем просто предмет. Игры и виртуальные туры делают уроки гораздо более увлекательными," - делится она.
В школе поддерживают такие эксперименты, и коллеги часто обмениваются новыми идеями. Аяна активно включает учеников в процесс, обсуждая содержание заданий заранее и получая их согласие на публикацию.
Аяна считает, что школа должна быть местом не только для получения знаний, но и для общения и самовыражения. Она подчеркивает, что в современном обучении важно развивать критическое мышление.
"Школа - это не просто заучивание. Это умение анализировать, мыслить и сотрудничать," - считает она.
Ученики вдохновляют Аяну своей открытостью и креативностью, и она с удовольствием бы вернулась в класс, чтобы снова стать ученицей и посмотреть на обучение с новой перспективы.
Фото предоставлено Аяной
Фото предоставлено Аяной
Фото предоставлено Аяной