Казахские ханы в Instagram: как соцсети формируют новое поколение

Учительница истории из Павлодара предложила ученикам представить Instagram-аккаунт казахского хана. Это задание помогает школьникам лучше понимать исторические связи. Методика привлекла внимание и вызвала интерес у пользователей соцсетей.


2 просмотры

Поколение альфа, состоящее из детей, родившихся после 2010 года, значительно отличается от предыдущих. Они растут в окружении соцсетей, мемов и коротких видео, что требует от современных учителей новых подходов к обучению. Недавно в Казахстане учительница истории из Павлодара, Аяна Умирова, предложила своим ученикам интересное задание: представить, каким бы мог быть аккаунт казахского хана в соцсетях.

Необычный подход к обучению

На уроке истории, который стал вирусным, ученики получили задание оформить Instagram-аккаунт от имени казахского правителя. Это видео собрало почти 400 тысяч просмотров, и пользователи активно делятся своими впечатлениями: "Такое задание привлекло бы и меня к изучению истории!"

"Будь у меня такие задания - с радостью учила бы историю!"

Аяна, обучающаяся в магистратуре Павлодарского педагогического университета, работает в школе всего первый год, но ее методики уже вызывают интерес у многих казахстанцев.

Идея задания

По словам Аяны, идея задания возникла в процессе написания дипломной работы, когда она разработала электронную тетрадь для 6-го класса. Она стремится сделать изучение истории более доступным и интересным для учеников.

"Средневековая история сложна для восприятия, поэтому важно представить ее в увлекательной форме," - поделилась она.

Ученики оформили аккаунт Хакназар-хана, добавив в него информацию о ханстве, годы правления и даже "увлечения" правителя. В разделе "заблокированные" оказались враги, а в "подписках" - союзники.

Как заинтересовать новое поколение

Аяна отмечает, что важно говорить с подростками на их языке, используя элементы их повседневной жизни для создания интересных уроков. Это позволяет установить контакт и сделать обучение более актуальным.

"Соцсети и мемы - это не просто часть их жизни, это их среда. Используя элементы этого мира в обучении, мы можем облегчить восприятие материала," - подчеркнула она.

Тем не менее, работа с новыми форматами требует от учителей баланса между интересами учеников и учебной дисциплиной, учитывая низкую концентрацию внимания у современных школьников.

Эксперименты в обучении

Аяна активно экспериментирует с различными форматами заданий, чтобы сделать уроки интереснее. Она считает, что важно находить подход, который будет работать именно с данным классом.

"Мне нравится, когда ученики начинают воспринимать историю как нечто большее, чем просто предмет. Игры и виртуальные туры делают уроки гораздо более увлекательными," - делится она.

В школе поддерживают такие эксперименты, и коллеги часто обмениваются новыми идеями. Аяна активно включает учеников в процесс, обсуждая содержание заданий заранее и получая их согласие на публикацию.

Школа как пространство для развития

Аяна считает, что школа должна быть местом не только для получения знаний, но и для общения и самовыражения. Она подчеркивает, что в современном обучении важно развивать критическое мышление.

"Школа - это не просто заучивание. Это умение анализировать, мыслить и сотрудничать," - считает она.

Ученики вдохновляют Аяну своей открытостью и креативностью, и она с удовольствием бы вернулась в класс, чтобы снова стать ученицей и посмотреть на обучение с новой перспективы.

Фото предоставлено Аяной

Фото предоставлено Аяной

Фото предоставлено Аяной

Похожее