Высококлассные педагоги: ключ к будущему специалистов и процветанию государства

Центр педагогического мастерства обучает учителей современным методам и технологиям, повышая качество образования в Казахстане. Узнайте о секретах профессионального роста педагогов.


6 просмотры

Центр педагогического мастерства: секреты успеха

Качество образования в стране напрямую зависит от профессионализма педагогов, которые формируют будущее специалистов. В Центре педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (НИШ) отечественные учителя обучаются важным аспектам профессионального роста. О процессе подготовки педагогов рассказала директор Центра Жанбота Кабдыкаримова, которая начала карьеру как учитель в сельской школе.

"НИШ представляет собой не просто систему школ и отбора талантов, а целую образовательную экосистему", – отметила Жанбота Жетилбековна.

Фото: АОО "НИШ"

История Центра педагогического мастерства

Центр был основан в 2011 году, и уже в следующем году началась реализация новых программ повышения квалификации. На тот момент существовали серьезные проблемы в системе профессионального развития учителей, такие как несоответствие содержания программ реальным потребностям и отсутствие системы подготовки тренеров. Создание ЦПМ стало важным шагом к трансформации этой системы.

"Наш Центр нацелен на решение ключевых задач: разработка практико-ориентированного контента, подготовка и постоянное развитие тренеров, а также посткурсовое сопровождение педагогов", – подчеркнула Кабдыкаримова.

Центр также проводит исследования для улучшения содержания программ и управления качеством посткурсовой деятельности.

Фото: АОО "НИШ"

Культура постоянного обучения

"Тренер – это учитель учителей, и он должен быть на две головы выше тех, с кем он работает. Мы много вкладываем в развитие тренеров", – объяснила директор ЦПМ.

Кабдыкаримова подчеркнула, что современные дети отличаются от предыдущих поколений, и требования к учителям также меняются. Важно, чтобы педагоги постоянно обучались и развивали свои цифровые навыки.

"Учитель не должен довольствоваться тем, что ему дают на курсах раз в три года. Нужен постоянный рост и развитие", – отметила Жанбота Кабдыкаримова.

Фото: АОО "НИШ"

Развитие сельского образования через опорные школы

НИШ активно участвует в проекте по созданию опорных школ в сельской местности, который реализуется совместно с Фондом "Қазақстан Халқына" и Фондом устойчивого развития образования.

"НИШ обеспечивает методическую и академическую поддержку, направляя усилия на развитие профессиональных компетенций педагогов через специализированные курсы", – сказала Кабдыкаримова.

Проект, начавшийся в 2019 году, охватывает все 17 регионов страны, с 135 опорными школами на сегодняшний день и планами увеличить это число до 200 к 2025 году.

Фото: furo.kz

Подготовка лидеров в образовании

Центр педагогического мастерства также курирует проект "1000 лидеров изменений в образовании". Этот проект был инициирован по поручению Главы государства в марте 2023 года и нацелен на подготовку эффективных директоров школ.

"Правильный отбор, качественное обучение и поддержка после назначения – ключевые аспекты нашего проекта", – отметила Кабдыкаримова.

В этом году на участие подали заявки 13,8 тысячи человек, но к обучению было допущено только 900 кандидатов, из которых в кадровый резерв вошли 376.

Фото: АОО "НИШ"

Педагогическая переподготовка

Центр также запускает проект по педагогической переподготовке, который направлен на решение проблемы нехватки учителей в школах. Он осуществляется совместно с Павлодарским педагогическим университетом имени Әлкей Марғұлан.

"Наш проект отличается от традиционных программ вузов благодаря практико-ориентированному подходу и тщательному отбору", – объяснила Кабдыкаримова.

Международный интерес к подходу Lesson Study

В НИШ активно изучается педагогический подход Lesson Study, который привлек внимание зарубежных коллег.

Казахстан занимает второе место в мире по внедрению этого подхода. Учителя, участвуя в Lesson Study, развивают свои навыки и улучшают практику преподавания.

"Казахстанский опыт вызвал интерес у педагогов из других стран, и курсы в ЦПМ прошли учителя из Азербайджана, Кыргызстана, Таджикистана, России и других стран", – заключила Кабдыкаримова.

Похожее