Объединение естественных наук в школах: новые вызовы и возможности для учебного процесса и учеников

Вас когда-нибудь волновало, что физика, химия и биология могут стать одним целым? Министр просвещения Казахстана развеяла все сомнения на II Международном конгрессе молодых учёных, объявив, что эти науки останутся независимыми. Узнайте, что стоит за этой решающей позицией и какую реакцию вызвала идея объединения в обществе!


4 просмотры

Министр просвещения Жулдыз Сулейменова высказала позицию ведомства по вопросу объединения естественных наук в один предмет в школьной программе. Об этом она сообщила на II Международном конгрессе молодых ученых, который состоялся 11 декабря в Алматы.

Сулейменова отметила, что в настоящее время активно обсуждается идея объединения физики, химии и биологии в один предмет. Однако, министр подчеркнула, что на данный момент эти предметы не будут объединяться.

"Физика останется физикой, химия - химией, биология - биологией. Мы стремимся создать оптимальные условия для глубокого и системного усвоения фундаментальных наук. Реформа по объединению предметов приостанавливается с сегодняшнего дня. Повторяю: физика, химия и биология сохраняют статус отдельных дисциплин", – заявила она.

Ранее, в феврале 2025 года, стало известно о возможном объединении ряда предметов в школах Казахстана. Планировалось внедрение нового государственного стандарта в 2026 году, согласно которому химия, физика и биология могли объединиться в предмет "естествознание", всемирная история и основы права – в "социальные науки", а алгебра и геометрия – в "математику".

Общественная реакция

Идея объединения предметов вызвала активное обсуждение в обществе. Политолог Газиз Абишев охарактеризовал предполагаемое объединение как "диверсию против системы образования".

"Нельзя объединять алгебру и геометрию в один предмет. Алгебра более абстрактна и исследует математические структуры, в то время как геометрия позволяет сопоставлять теорию с наблюдаемым миром. Необходимо изучать эти предметы отдельно, чтобы эффективно использовать полезный материал", – отметил он.

По мнению Абишева, для успешного обучения детей важно сохранить отдельные предметы, и сокращение часов в естественно-математическом цикле недопустимо.

Похожее