В Казахстане планируют ввести новые предметы для подготовки кадров в сельском хозяйстве

Представьте, что ваши дети могут стать настоящими героями села, вооружившись знаниями по агрономии и ветеринарии! В Казахстане грядут изменения в школьном образовании: новые агропрофильные классы могут помочь восполнить кадровый голод в сельском хозяйстве. Как это повлияет на будущее молодежи и сельских районов? Узнайте больше!


0 просмотры

В Казахстане рассматривается возможность введения новых образовательных предметов, направленных на подготовку специалистов для сельского хозяйства. Эта инициатива была озвучена депутатом Мажилиса Каракат Абден в её запросе к заместителю премьер-министра Канату Бозумбаеву, в котором она затронула проблему нехватки квалифицированных кадров в сельской местности.

Депутат отметила, что во время встреч с жителями сельских районов часто звучат одни и те же проблемы: существует нехватка механизаторов, агрономов, ветеринаров и других специалистов. По её словам, в стране не хватает более 60 тысяч специалистов, и этот дефицит будет только увеличиваться. Особенно остро эта проблема стоит в Северо-Казахстанской, Актюбинской, Жамбылской и Алматинской областях, где каждая третья ферма испытывает кадровый голод. Молодежь покидает села из-за отсутствия карьерных возможностей.

Каракат Абден подчеркнула, что Президент страны ясно обозначил необходимость подготовки кадров для агропромышленного комплекса и развития сельских территорий как важного направления национальной политики.

"Сегодня важно не только обучать молодежь, но и создавать условия для их реализации на родной земле. Принцип "где родился – там и пригодился" должен стать основой подготовки специалистов среднего звена в сельском хозяйстве. Я предлагаю внедрить агропрофильное образование в школах", - заявила она.

По её предложению, в сельских школах могут быть созданы агропрофильные классы, где с 7 по 11 класс ученики будут изучать такие дисциплины, как механизация, агрономия, ветеринария, животноводство и основы агробизнеса.

Абден также предложила Министерству просвещения разработать программу агропрофильного обучения, а Министерству сельского хозяйства - обеспечить доступ школ к сельскохозяйственным предприятиям для дуального обучения.

Кроме того, в своём запросе депутат рекомендовала Министерству труда и социальной защиты населения ввести систему льгот и грантов для выпускников, готовых работать в агропромышленном комплексе, а также предложила Министерству национальной экономики включить эту программу в национальные проекты по развитию села.

Похожее