Исследование: Нет биологических различий в мозге мужчин и женщин для математики

Исследование показало, что пол не влияет на способности к математике, так как не обнаружено биологических различий в мозге мальчиков и девочек. Ученые связывают различия в интересе к точным наукам с воспитанием и гендерными стереотипами.


5 просмотры

Недавнее исследование, проведенное группой ученых из США, показало, что пол не влияет на способности к математике. В статье, опубликованной в журнале Science of Learning, исследователи рассмотрели активность мозга у 104 детей в возрасте от трех до 10 лет, из которых 55 были девочками.

С помощью функционального МРТ ученые анализировали, как мозг детей реагирует на обучающие видео по арифметике, в том числе на темы сложения и вычитания. Результаты наблюдений были сопоставлены с данными МРТ взрослых людей, в которых также не было обнаружено значительных различий между мужским и женским мозгом в обработке математической информации.

Кроме того, в рамках исследования был проведен тест на ранние математические способности, в котором участвовали 97 детей. Итоги показали, что нет статистически значимых различий в развитии мозга у мальчиков и девочек, а также в том, как они воспринимают и обрабатывают математическую информацию.

Алисса Керси, ведущий автор работы, отметила: "Мальчики и девочки используют математическую сеть нейронов одинаково, и это сходство наблюдается во всех участках мозга". Ее коллега Джессика Кантлон добавила: "Наука не подтверждает предрассудки. Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково независимо от пола, и это может изменить наши ожидания от детей в области математики".

Ученые пришли к выводу, что меньшая активность женщин в точных науках связана не с биологическими различиями, а с воспитанием, социализацией и гендерными стереотипами. Ранее исследования показали, что родители чаще играют с мальчиками в игры, развивающие пространственное восприятие, а учителя в школах уделяют больше внимания мальчикам с проявлениями математических способностей.

Дети также воспринимают ожидания своих родителей относительно своих способностей, что может повлиять на их отношение к математике. "Типичная социализация может усугубить небольшие различия между мальчиками и девочками, что сказывается на нашем отношении к ним в науке и математике", - подытожила Кантлон.

Похожее