Математика против пробок: алгоритмы, меняющие мегаполисы навсегда
Российские ученые Александр Крылатов и Виктор Захаров разработали математические алгоритмы, которые могут помочь в решении проблемы пробок в крупных городах. Их монография на эту тему была издана в международном издательстве Springer.
Математические модели для транспортных систем
Ученые уверены, что с помощью математических моделей возможно создание цифровых двойников транспортных систем. Это позволит отслеживать изменения трафика на каждом участке дорожной сети в зависимости от изменений в инфраструктуре.
Александр Крылатов, профессор кафедры математического моделирования СпбГУ и доктор физико-математических наук, отметил:
"Каждый год на улучшение дорог выделяется немалый бюджет. Математическая теория распределения транспортных потоков предлагает набор решений для эффективного управления этими деньгами."
Идеи британского математика
В исследовании ученые опирались на идеи британского математика Джона Глена Вардропа. Он считал, что любые изменения в дорожной инфраструктуре должны основываться на понимании личных целей водителей. Крылатов и Захаров подчеркивают, что математический подход позволяет анализировать транспортную ситуацию в целом, учитывая взаимное влияние ее отдельных элементов.
Оптимизация трафика
Одним из предложений ученых является оптимизация трафика через расширение проезжей части. Крылатов добавил:
"При этом необходимо расширять весь маршрут, а не только одну или несколько из входящих в него улиц, иначе может возникнуть 'бутылочное горлышко'. После этого можно переходить к следующему по значимости у автомобилистов маршруту."
Кроме того, важно, чтобы все водители использовали одну и ту же навигационную систему. Это позволит централизованно информировать их об оптимальных маршрутах.