Токаев: Дефицит школ остается актуальной проблемой, но в Астане нет трехсменок

Касым-Жомарт Токаев отметил критический дефицит школ в Казахстане, предрекая нехватку 400 тысяч мест в ближайшие три года. Президент призвал к улучшению государственного частного партнерства в строительстве учебных заведений и подчеркнул необходимость комплексного подхода к развитию системы среднего образования.


2 просмотры

На недавнем совещании по вопросам развития столицы Казахстана президент Касым-Жомарт Токаев акцентировал внимание на проблеме нехватки школ в стране. Он сообщил, что в Астане удалось полностью ликвидировать трехсменное обучение, однако ситуация с дефицитом учебных мест остается критической.

Дефицит ученических мест

По словам Токаева, темпы строительства новых школ не соответствуют росту численности детей. В течение ближайших трех лет дефицит мест для учеников может достичь 400 тысяч, из которых 28 тысяч придется на столицу. Аналогичная ситуация ожидается и в крупных городах, таких как Алматы и Шымкент, а также в Алматинской, Туркестанской и Мангистауской областях.

Достигнутые успехи

Президент отметил, что в последние пять лет было построено около тысячи школ, которые могут вместить более миллиона учеников. В Астане в частности открыты 75 учебных заведений, что позволило устранить трехсменное обучение.

Качество и безопасность

Токаев выделил «Келешек мектептері» как пример современных учебных заведений, однако подчеркнул необходимость перехода к строительству качественных и безопасных школ, которые были бы экономически эффективными. Это должно стать стандартом в модернизации образовательной инфраструктуры по всей стране.

Государственно-частное партнерство

Президент призвал к усовершенствованию механизмов государственно-частного партнерства в сфере образования. Он подчеркнул важность развития частного школьного образования и необходимость системных мер для привлечения инвестиций. В настоящее время существуют проблемы с лицензированием и контролем качества, которые требуют решения.

Ошибки в планировании

Токаев также отметил, что некоторые местные власти допустили серьезные ошибки в планировании образовательной инфраструктуры. Разрешения на открытие частных школ выдавались без учета демографических прогнозов, что приводило к параллельному строительству государственных и частных школ в одних и тех же районах. Это создало ситуацию, когда районы с реальным дефицитом учебных мест оставались без необходимой инфраструктуры.

Комплексный подход к образованию

Глава государства подчеркивает, что развитие системы среднего образования должно основываться на точных демографических расчетах и измеримых результатах. Необходим кардинальный пересмотр существующей модели образования для более эффективного решения проблем в этой области.

Похожее