- август 28, 2025
Каждое утро и вечер жителям Алматы и пригородов приходится сталкиваться с трудностями при использовании общественного транспорта. Основные проблемы связаны с длительным ожиданием автобусов и троллейбусов, а также с переполненностью салонов. Пассажирам часто приходится тщательно держаться за поручни, чтобы не упасть из-за резких торможений водителей, которые пытаются маневрировать в пробках.
Мнения горожан о состоянии общественного транспорта разнообразны. В комментариях на различных платформах они выражают свои недовольства.
К примеру, в непогоду ситуация усугубляется, и людям с инвалидностью или с детьми бывает крайне сложно попасть в автобус. Даже пользователи метро отмечают, что переполненность — это обычное дело, хотя поездки там более предсказуемы.
Несмотря на регулярные закупки новых автобусов и троллейбусов, проблемы остаются неразрешенными. Многие жители стремятся приобрести собственные автомобили, чтобы избежать неудобств, которые они испытывают в переполненных общественных транспортных средствах.
Активист и эколог Евгений Мухамеджанов отмечает, что общественный транспорт в Алматы стал более чистым и современным, но проблемы сохраняются. Он указывает на недостаток обучения водителей и на то, что многие из них ведут себя на дороге неосторожно, что создает опасную ситуацию для пассажиров.
"Около 70 процентов водителей ведут себя на дороге так, что пассажиров постоянно швыряет из стороны в сторону".
Мухамеджанов также говорит о том, что контроль за графиком движения общественного транспорта практически отсутствует, что приводит к задержкам и неэффективности.
Директор частного автопарка Тыныштыкбай Бекежан указывает на нехватку квалифицированных водителей, которая существует не только в Алматы, но и по всему Казахстану. Он объясняет, что низкая зарплата и высокие требования к квалификации отпугивают потенциальных кандидатов.
"Средняя зарплата водителя автобуса в Алматы — от 500 до 550 тысяч тенге в месяц".
Согласно экономическим расчетам, реальная стоимость одной поездки составляет 415 тенге, в то время как пассажиры платят лишь 120 тенге. Это создает дополнительные проблемы для транспортных компаний, которые не могут обеспечить устойчивую финансовую модель.
Недостаток инфраструктуры для газовых и электрических автобусов также является серьезной проблемой. Например, отсутствуют зарядные станции и газовые заправочные комплексы, что затрудняет использование экологически чистого транспорта.
Увеличение числа личных автомобилей в Алматы также усугубляет ситуацию. Каждый день в город заезжает порядка полумиллиона автомобилей, что приводит к заторам и задержкам в движении общественного транспорта.
По данным перевозчиков, 75% используемых машин являются новыми, что должно положительно сказываться на качестве услуг. Однако неэффективное управление и отсутствие продуманной стратегии развития общественного транспорта создают дополнительные трудности.
Несмотря на существующие проблемы, власти города предпринимают некоторые меры для улучшения ситуации. В частности, планируется закупить еще 600 газовых автобусов и установить электронные табло на остановках.
Эксперты уверены, что без системного подхода к развитию общественного транспорта Алматы ожидают серьезные проблемы в будущем. Необходимы решения, которые позволят оптимизировать маршруты, улучшить условия работы водителей и создать комфортные условия для пассажиров.