В Астане стартовал проект внедрения методики Kumon в школе № 109

В средней школе № 109 Астаны успешно реализуется пилотный проект по внедрению японской методики Kumon, который продлится до февраля 2026 года. Ученики отмечают значительный рост мотивации и уверенности в арифметике, а представители Kumon удивлены быстрыми результатами, что открывает возможности для дальнейшего развития программы в Казахстане.


3 просмотры

В столице Казахстана, в средней школе № 109 Астаны, стартовал пилотный проект по внедрению японской образовательной методики Kumon для учеников начальных классов. Программа, которая начала функционировать в конце сентября, направлена на развитие навыков самостоятельной работы, концентрации и устного счёта. Педагоги и представители методики делятся первыми результатами и изменениями, произошедшими с детьми.

Идея и реализация проекта

Идея запустить пилотный проект возникла после изучения восьмилетнего опыта внедрения Kumon в школах Абу-Даби. В результате ознакомительного визита было принято решение протестировать методику в Казахстане.

"Мы познакомились с командой INPEX, которые рассказали об этой замечательной японской программе. Так началось наше сотрудничество по запуску пилота. Мы хотели, чтобы это была государственная, а не частная школа, и решили попробовать на двух классах", — отметила старший советник по партнерствам компании Chevron Лейла Айтмуханова.

Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РК, а также в партнёрстве с компанией Chevron, INPEX и международной командой Kumon.

Как проходят занятия

Занятия проводятся ежедневно, и ученики выполняют задания на планшетах в среднем по 15 минут в день. Система автоматически проверяет ответы, а учителя регулируют уровень сложности и отслеживают индивидуальные успехи каждого ученика.

Метод Kumon предполагает изучение материала небольшими шагами с акцентом на индивидуальный темп. Это способствует развитию скорости и качества устного счёта, а также формирует самостоятельность, внимательность и дисциплину. На продвинутых уровнях задания предлагаются на английском языке, что дополнительно улучшает языковые навыки. Учителя отмечают рост мотивации и уверенности детей в арифметике, а родители сообщают о том, что дети стали быстрее считать в уме и легче справляться с базовыми задачами.

"За выходные они даже скучают по этой программе. Они с удовольствием приходят и занимаются каждый день. Многие привыкли считать на пальцах, но одно из условий Kumon — отказаться от этого. Дети учатся правильно писать цифры, становятся более дисциплинированными и ответственными", — рассказала учитель пилотного класса Жанара Жумаева.

Результаты и дальнейшие шаги

Представители японского Института Kumon выразили удивление от скорости прогресса детей.

"К моему удивлению, не возникло никаких трудностей при внедрении. За 25 лет работы в компании я впервые вижу такие измеримые положительные результаты. У детей в Казахстане действительно большой потенциал для дальнейшего развития", — поделился бренд-менеджер Института Kumon Йоске Сугава.

Тем не менее, партнёры подчеркивают, что делать выводы о масштабировании программы пока преждевременно. Пилотный проект продлится до февраля 2026 года, а обсуждение возможного расширения запланировано на март следующего года.

Справка: Метод Тору Кумона, созданный в 1958 году преподавателем математики, применяется более чем в 60 странах. Программа подходит детям от 3 до 18 лет и направлена на формирование прочной академической базы и уверенности в самостоятельном обучении.

Фото: Фонд Caravan of Knowledge

Похожее