Проект Baquatty Audan: обновление школ и медпунктов в Акмолинской области

Инициатива "Baquatty Audan" значительно улучшает качество образования и медицинских услуг в сельских районах Акмолинской области. По словам Алмы Айткужиновой, руководителя проектного офиса, "мы уже сейчас ощущаем возросшую функциональную грамотность учителей и учеников". Проект также внедряет инклюзивные подходы, создавая кабинеты поддержки для детей с особыми образовательными потребностями. Заместитель акима области Алтынай Амренова уверена, что "изменения происходят быстрее и закрепляются надолго", подчеркивая важность комплексного подхода к развитию сельских территорий.


4 просмотры

В сельских районах Акмолинской области активно обновляются школы, медицинские пункты и кабинеты инклюзии в рамках инициативы "Baquatty Audan". Эта программа направлена на улучшение качества услуг и образовательного процесса, предоставляя учреждениям новое оборудование, методики и подготовленных специалистов.

Инициатива реализуется в сотрудничестве с партией Amanat и областным акиматом.

Изменения в образовании

В Целиноградском районе, где проходит основной пилотный проект, уже наблюдаются положительные результаты. Обновляются подходы к обучению, учителя получают практическую подготовку, а дополнительные кружки становятся доступными для детей в их родных селах.

"За время реализации проекта мы провели 300 уроков, тренингов и семинаров с тренерами Центра педагогического мастерства НИШ. Обучение прошли 500 предметников и 90 руководителей школ. Мы уже сейчас ощущаем возросшую функциональную грамотность учителей и учеников", - делится руководитель проектного офиса фонда Алма Айткужинова.

Новые форматы работы педагогов

Работа педагогов продолжается в формате профессиональных сообществ, что позволяет учителям разрабатывать учебные материалы совместно, обсуждать сложные вопросы и адаптировать задания к реальным условиям в школах. Такой подход способствует быстрому обмену опытом между учебными заведениями.

"Сельская педагогическая Академия объединила 1000 учителей в семи профессиональных сообществах. В селе Акмол мы открыли коворкинг, где педагоги тестируют задания, корректируют программы и дорабатывают методики. Разработки одной школы внедряются в других", - отмечает спикер.

Доступное дополнительное образование в селах

Дополнительное образование стало неотъемлемой частью развития сельских школ. Теперь кружки и секции проходят на месте, что позволяет детям не ездить в районный центр. Это обеспечивает постоянный доступ к таким направлениям, как мобилография, искусственный интеллект, робототехника, вокал и театр.

"В Талапкере участие детей в дополнительном образовании достигло 60 процентов, а в Кызылжаре этот показатель составляет 83 процента. Все занятия проходят в школах, что является основным фактором устойчивой посещаемости", - говорит руководитель проектного офиса.

Инклюзия и медицинские услуги

Инклюзия требует внимательной работы с каждым ребенком. В пилотном районе создана система, обеспечивающая поддержку детей с особыми образовательными потребностями рядом с домом.

"В районе 1040 детей с особыми образовательными потребностями. В школах Оразак, Алтынсарина, Кызылжар и Караменды Батыра открыты четыре кабинета поддержки инклюзии. В сопровождении находятся 63 ребенка. Подготовку прошли 20 специалистов. Например, в Алтынсарина девочка, избегавшая уроков из-за тревожности, смогла включиться в групповую работу", - делится достижениями эксперт.

Опыт пилота начинает распространяться и за пределы района: в областном центре открылся новый кабинет, аналогичный пилотным школам.

"Мы открыли пятый кабинет в Кокшетау, полностью повторяющий подход пилота. Это расширяет доступ к сопровождению и делает стандарты едиными для разных школ", - добавляет руководитель проектного офиса.

Третье направление касается медицины. Здесь происходит обучение специалистов и обновление оборудования. Цифровая диагностика позволяет выявлять нарушения, которые ранее могли оставаться незамеченными. Модель телемедицины дает возможность фельдшерам дистанционно передавать данные и получать консультации в тот же день, что особенно важно для удаленных сельских территорий.

"Обучение по проекту в столичном медицинском университете прошли 332 медицинских работника. Мы передали ЭКГ аппараты во все медпункты сёл. В первые недели выявили три случая опасных нарушений ритма, и пациенты получили своевременную помощь", - говорит Алма Айткужинова.

Все три направления работают синхронно: школы получают методическую базу, кабинеты инклюзии формируют индивидуальные маршруты, а медпункты используют цифровые инструменты. Такой подход позволяет внедрять устойчивые решения, которые не зависят от разовых мероприятий.

"Это не просто пилот. Это модель, которую мы планируем масштабировать дальше. Наши села сильны, когда сильны школы, медпункты, специалисты и семьи. Мы будем продолжать эту работу, потому что её эффект виден людям каждый день", - уверена заместитель акима области Алтынай Амренова.

Пилотный проект демонстрирует, что комплексный подход к работе позволяет достигать изменений быстрее и закреплять их на долгосрочной основе. В сельской местности Казахстана миллионы людей зависят от качества базовых услуг, и важно, чтобы они получали такую же поддержку, как и жители городов.

Фото: УВП Акмолинской области.

Похожее