Учебники в Казахстане изменят по жалобам граждан, сообщает министр.

В Казахстане изменят содержание школьных учебников в связи с жалобами граждан. Министр просвещения сообщил о выявленных проблемах в 11 из 600 учебников, в основном по географии, языкам и математике. Новый образовательный стандарт вступит в силу в 2026 году.


2 просмотры

В Казахстане планируется обновление школьных учебников в ответ на жалобы граждан на их содержание. Об этом сообщил министр просвещения Гани Бейсембаев на пресс-конференции.

На брифинге министр рассказал о содержании некоторых учебников, отметив, что даже люди с высшим образованием иногда сталкиваются с трудностями при решении задач.

"Иногда в интернете видишь задачи, упражнения, и даже люди с высшим образованием заходят в тупик, пытаясь решить какую-то задачку. Будут ли менять кардинально учебники, и если да, какие предметы в первую очередь будут обновлены?"

Министр напомнил, что в 2026 году в Казахстане вступит в силу новый образовательный стандарт, который учтет выявленные проблемы с учебниками. По его словам, в ходе анализа было выявлено, что 26 учебников из 600 имели жалобы, и только в 11 из них эти претензии подтвердились. Основные проблемы касаются следующих предметов:

  • География
  • Казахский язык и литература
  • Русский язык и литература
  • Математика (в начальных классах)

Гани Бейсембаев подчеркнул, что при разработке новых учебников будут исправлены ошибки, допущенные в предыдущие годы. Он также отметил, что новый государственный стандарт обязательного образования, который будет внедрен в 2026 году, был анонсирован еще в прошлом году.

В этом году был проведен аудит эффективности использования средств, выделенных на развитие среднего образования. Результаты показали, что реформы в области образовательных стандартов проводятся не системно, а частые изменения в учебных планах приводят к неэффективным расходам бюджета. За последние пять лет экономические потери от пересмотра учебников составили более 16 миллиардов тенге. Кроме того, были выявлены недостатки в экспертизе и мониторинге качества учебников, а критерии оценки менялись 12 раз за пять лет, что указывает на отсутствие устойчивой системы оценки.

Похожее