Директора школ уклоняются от решения о запрете смартфонов, опасаясь последствий для своей ответственности

Директора школ опасаются брать на себя ответственность за запрет смартфонов на занятиях. Депутат Аймагамбетов отметил, что исследования в Индии показали улучшение успеваемости, особенно у отстающих учеников, при ограничении использования телефонов.


10 просмотры

Многие директора школ продолжают опасаться брать на себя ответственность за введение ограничений на использование смартфонов во время занятий. Об этом заявил депутат Мажилиса и бывший министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

По его словам, исследование в Индии показало, что запрет на использование телефонов во время уроков положительно сказывается на успеваемости, особенно у учащихся, отстающих в учебе. В исследовании, опубликованном в The Economist, было проведено рандомизированное тестирование, в ходе которого в некоторых классах запретили телефоны, и результаты сравнили с контрольной группой.

"Студенты, особенно те, кто учится хуже, начали показывать лучшие результаты. Интересно, что даже небольшое снижение отвлекающих факторов дало эффект, сопоставимый с заменой "среднего учителя" на "очень хорошего", - отметил Аймагамбетов.

Он также добавил, что аналогичные выводы были сделаны в Норвегии и Великобритании. По его словам, в некоторых школах, таких как Назарбаев Интеллектуальная школа, уже принимаются решения о запрете смартфонов, однако большинство директоров все еще сомневаются в целесообразности таких мер.

Ранее Аймагамбетов предлагал внести норму о запрете смартфонов в законопроект, касающийся образования. Министр просвещения Гани Бейсембаев поддержал эту инициативу, подчеркнув, что "школа должна обеспечивать качественное образование и сознательное воспитание", и что ученики должны усваивать материал, представленный учителем, без отвлекающих факторов.

Недавно в Назарбаев Интеллектуальной школе в Астане произошел инцидент, связанный с использованием смартфонов, после чего администрация школы приняла меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Похожее