Получение образовательного гранта в Казахстане
Правовые вопросы обучения в Казахстане
Как подать документы на присуждение образовательных грантов и оказание социальной поддержки в организациях высшего образования.
Подать документы на присуждение образовательных грантов и оказание социальной поддержки можно онлайн и лично явившись в государственный орган. Сегодня расскажем про оба варианта.
- Заполнив заявку подпишите ее электронной цифровой подписью или сделайте это при помощи смс-пароля. Для чего вам необходимо обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан.
- зайдите в личном кабинете в раздел «История получения услуг» и найдите уведомление об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
- заявление на конкурс, выполненное в электронной форме и подписанное ЭЦП услугополучателя;
- документ об образовании в электронном формате;
- фото размером 3х4 в цифровом формате;
- электронное заключение врачебно-консультационной комиссии;
- электронная копия удостоверения о вручении знака отличия «Медаль Елбасы» и при наличии электронная копия Международного диплома;
- электронный документ, который подтверждает преимущество услугополучателя. Таким документом может быть свидетельство о смерти обоих или единственного родителя; свидетельство, подтверждающие отсутствие родителей; подтверждающие документы лиц, которые приравнены по льготам и гарантиям к участникам ВОВ; справки об имеющейся инвалидности и др.
- при наличии международный сертификат по владению английским языком (TOEFL ITP, TOEFL iBT, TOEFL, IELTS);
- если вы являетесь:
Лица, имеющие документы о техническом и профессиональном, послесреднем образовании, подтвердившие квалификацию и имеющие стаж работы по специальности не менее одного года, дополнительно подают один из следующих документов (в случае отсутствия информации в соответствующих государственных информационных системах):
Сведения о документе, удостоверяющем сертификат единого национального тестирования, услугодатель может получить при помощи информационной системы из государственной информационной системы, через шлюз "электронного правительства".
В результате обращения на портал вы получите электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Все перечисленные документы, предоставляются в оригиналах и копиях, после сверки подлинники возвращаются подавателям.
Поступающий, для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта, должен указать в заявлении выбранную им группу образовательных программ высшего образования и ОВПО.
Если профильные предметы совпадают, то допускается указание до четырех групп образовательных программ.
- заявление на имя руководителя ОВПО написанное в произвольной форме;
- заключение врачебно-консультационной комиссии;
- свидетельство о смерти одного или обоих родителей, или другой документ, подтверждающий отсутствие родителей: решение суда о лишении родительских прав, об ограничении, о признании безвестно отсутствующими, объявлении их умершими, признании недееспособными (ограниченно дееспособными;
- подтверждающие документы на лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам ВОВ;
- для проведения идентификации личности- удостоверение личности.
Все перечисленные документы, предоставляются в оригиналах и копиях, после сверки подлинники возвращаются подавателю.
В результате обращения в государственный орган вы получите электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта, а также приказ руководителя ОВПО о назначении стипендии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
ВАЖНО! Заявление на присуждение образовательных грантов принимаются в срок с 13 по 20 июля календарного года. Данная услуга является бесплатной.
Подать документы на присуждение образовательных грантов и оказание социальной поддержки можно онлайн и лично явившись в государственный орган. Сегодня расскажем про оба варианта.
Как подать документы и получить услугу онлайн
- Чтобы начать работу - авторизуйтесь на портале электронного правительства egov.kz и нажмите на кнопку «Заказать услугу онлайн».- Заполнив заявку подпишите ее электронной цифровой подписью или сделайте это при помощи смс-пароля. Для чего вам необходимо обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан.
- зайдите в личном кабинете в раздел «История получения услуг» и найдите уведомление об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Какие документы потребуются?
Скажем прямо, чтобы собрать весь пакет документов, нужно время. Список достаточно внушительный, поэтому отнеситесь к этой процедуре серьезно. Подготовьте следующие документы:- заявление на конкурс, выполненное в электронной форме и подписанное ЭЦП услугополучателя;
- документ об образовании в электронном формате;
- фото размером 3х4 в цифровом формате;
- электронное заключение врачебно-консультационной комиссии;
- электронная копия удостоверения о вручении знака отличия «Медаль Елбасы» и при наличии электронная копия Международного диплома;
- электронный документ, который подтверждает преимущество услугополучателя. Таким документом может быть свидетельство о смерти обоих или единственного родителя; свидетельство, подтверждающие отсутствие родителей; подтверждающие документы лиц, которые приравнены по льготам и гарантиям к участникам ВОВ; справки об имеющейся инвалидности и др.
- при наличии международный сертификат по владению английским языком (TOEFL ITP, TOEFL iBT, TOEFL, IELTS);
- если вы являетесь:
● победителем международных олимпиад или конкурсов научных проектов и соревнований по общеобразовательным предметам и
награждены за это дипломами 1,2,3 степеней;
● участником международных и республиканских конкурсов исполнителей и спортивных соревнований и также награждены дипломами 1,2,3 степеней последних трех лет, перечень которых определяется уполномоченным органом в области образования;
● вы победитель президентской, республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов по общеобразовательным предметам и имеете дипломы 1,2,3 степеней текущего учебного года при условии соответствия выбранной специальности предмету олимпиады, конкурса или спортивного соревнования - прикрепите электронные копии дипломов;
Лица, имеющие документы о техническом и профессиональном, послесреднем образовании, подтвердившие квалификацию и имеющие стаж работы по специальности не менее одного года, дополнительно подают один из следующих документов (в случае отсутствия информации в соответствующих государственных информационных системах):
- электронную копию трудовой книжки;
- при наличии электронное подтверждение послужного списка: перечень сведений о работе и трудовой деятельности работник - подписанный работодателем, заверенный печатью организации;
- копию архивной справки в электронном виде, которая содержим сведения о трудовой деятельности работника;
- копию трудового договора в электронном виде, с проставленной отметкой работодателя о дате и основании прекращения трудовой деятельности;
- выписку из актов работодателя в электронно виде, которая является подтверждением возникновения и прекращения трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;
- электронную копию выписки из ведомости выдачи зарплаты работника;
Сведения о документе, удостоверяющем сертификат единого национального тестирования, услугодатель может получить при помощи информационной системы из государственной информационной системы, через шлюз "электронного правительства".
В результате обращения на портал вы получите электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Как получить услугу в государственном органе
Необходимые документы:- заявление;
- оригинал документа об образовании;
- сертификат о прохождении ЕНТ (единого национального тестирования);
- удостоверение личности для прохождения идентификации личности;
- заключение врачебно-консультационной комиссии;
- при наличии: свидетельство о смерти одного или обоих родителей, или другие документы, которые являются подтверждающими отсутствие родителей. Это может быть решение суда о лишении родительских прав, об ограничении, о признании безвестно отсутствующими, или об объявлении родителей умершими);
- подтверждающий документ для лиц, которые приравнены по льготам и гарантиям к участникам ВОВ;
- для лиц казахской национальности, но не являющихся гражданами Республики Казахстан нужен подтверждающий документ.
Все перечисленные документы, предоставляются в оригиналах и копиях, после сверки подлинники возвращаются подавателям.
- если вы являетесь лицом, окончившим подготовительные отделения ОВПО на основе государственного образовательного заказа с усиленной языковой подготовкой, должны представить табель об окончании, с подписью руководителя ОВПО.
- если у вас есть документ об образовании от организаций, реализующих образовательные программы технического, профессионального, послесреднего образования, а так же вы имеете возможность подтвердить квалификацию и имеющийся стаж работы по соответствующей специальности не менее одного года, то дополнительно подготовьте следующее:
- трудовую книжку;
- послужной список, включающий перечень сведений о работе и трудовой деятельности работника, с подписью работодателя и печатью организации;
- архивную справку, в которую внесены сведения о трудовой деятельности работника;
- выписку из ЕНПФ о перечисленных обязательных пенсионных взносах идокумент из Государственного фонда социального страхования, содержащий сведения о произведенных социальных отчислениях;
- трудовой договор, в котором стоит отметка работодателя о дате и основании его прекращения;
- выписку из актов работодателя, подтверждающую возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения ТД;
- выписку содержащую сведения из ведомости выдачи заработной платы работникам.
Поступающий, для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта, должен указать в заявлении выбранную им группу образовательных программ высшего образования и ОВПО.
Если профильные предметы совпадают, то допускается указание до четырех групп образовательных программ.
Документы для получения социальной поддержки
Услуг получателю необходимо представить в приемную комиссию ОВПО следующие документы:- заявление на имя руководителя ОВПО написанное в произвольной форме;
- заключение врачебно-консультационной комиссии;
- свидетельство о смерти одного или обоих родителей, или другой документ, подтверждающий отсутствие родителей: решение суда о лишении родительских прав, об ограничении, о признании безвестно отсутствующими, объявлении их умершими, признании недееспособными (ограниченно дееспособными;
- подтверждающие документы на лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам ВОВ;
- для проведения идентификации личности- удостоверение личности.
Все перечисленные документы, предоставляются в оригиналах и копиях, после сверки подлинники возвращаются подавателю.
В результате обращения в государственный орган вы получите электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта, а также приказ руководителя ОВПО о назначении стипендии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
ВАЖНО! Заявление на присуждение образовательных грантов принимаются в срок с 13 по 20 июля календарного года. Данная услуга является бесплатной.
Ссылки по теме: